Директор Адванта Групп Базин Денис был приглашен на заседание «Открытое правительство»
14 марта 2012 г. директор Адванта-Групп Базин Денис в составе приглашенных экспертов принял участие в расширенном заседании, проходящем на территории Сколково, по подготовке предложений по формированию в России системы «Открытое правительство». Темой заседания стало кадровое обеспечение государственной службы. В ходе работы участники разработали основные элементы кадровой реформы органов государственной власти.
Широкое использование методов проектного управления было признано экспертами в качестве одного из основных трендов существующих изменений в области государственного управления.
При этом Базин Денис предложил выпустить два законопроекта, поддерживающих данный тренд:
- Обязательная сертификация по стандартам управления проектами государственных служащих, имеющих уровень руководителей муниципальных образований и заместителей министров.
- Обязательное внедрение информационных систем, обеспечивающих повторяемость процессов и управление знаниями: систем управления проектами, взаимодействия с контрагентами и электронного документооборота.
Подобный опыт уже успешно опробован в правительстве Свердловской области, на примере www.u2020.ru.
Данное предложение было одобрено большинством экспертов, и озвучено Презенденту РФ Медведеву Д. А. в ходе заседания:
Из стенограммы заседания:
П. ЛУКША:
«Вторая тема, которая постоянно звучала, как при системе ротации, при уходе людей со своей позиции, а руководители часто уходят с командами, сохранять те знания, которые эта команда или эти конкретные чиновники имели в своей деятельности. И здесь у нас было две темы.
Первая тема — это автоматизация. То есть: есть система управления знаниями, уже многие регионы и ведомства внедрили электронный документооборот, но это надо дополнять.
Приводился пример Свердловской области, в частности. То есть нужно документировать, какие контакты, какие договорённости, чтобы не только для того, чтобы эффективность оценивать, но и для того, чтобы передавать эти знания преемникам.
То же самое по управлению проектами. Нужны автоматизированные системы управления проектами, в которых были бы видны все инициативы, которые в конкретном ведомстве или в конкретном регионе ведутся, чтобы людям, которые приходят на смену, был понятен статус, чтобы можно было быстрее передавать эти знания». ...
Д. МЕДВЕДЕВ:
«Спасибо».
В ходе выступления данную инициативу поддержал и Вице-премьер Свердловской области Михаил Максимов. Он предложил изменить систему мотивации госслужищих:
Из стенограммы заседания:
М. МАКСИМОВ:
«Прежде чем мотивировать, давайте поменяем задачи перед госаппаратом. Давайте тем энергичным, которые не согласны свою жизнь тратить на совещания и на контрольные поручения начальства, дадим им другую жизнь, более живые задачи. Откуда их можно взять, по нашему опыту?
Раньше это нельзя было сделать, сейчас с развитием современных электронных систем это сделать легко и реально. Денис Базин сидит, он сделал нам программу, за три месяца написал софт, когда мы всех пересадили из тёплых кабинетов в электронные кабинеты и попросили сделать тот же самый бизнес.
Когда ты взаимодействуешь в электронном виде через логин и пароль, всё меняется, ты можешь увидеть всё, ты можешь уже конкретно по своему министерству понимать, сколько контактов за прошедшую неделю было с бизнесом. Если их десять на 100 человек, как вы занимаетесь привлечением инвестиций? Это простой ключевой показатель. ...
А можно и нужно, я думаю, поменять сейчас, вот как предложение от нашей группы рабочей, контрольные поручения Президента, контрольные поручения губернатора на контрольные электронные поручения гражданина, на контрольные электронные поручения директора предприятия (нынешние технологии позволяют это отслеживать), и тогда вы увидите совсем другую картинку.
И вы дадите людям, которые просто не за деньги работают, а работают за идею, за какую-то задачу, содержательно совсем другую повестку. Вот как предложение с нашей стороны. И я ещё раз говорю о том, что это действительно работает. В области за год я удивился, как это легко можно сделать».
Справка:
Открытое правительство (http://большоеправительство.рф) сформировано по указу президента РФ Медведева Д. А. «О рабочей группе по подготовке предложений по формированию в Российской Федерации системы «Открытое правительство» от 08.02.2012.
Основными приоритетными направлениями деятельности системы «Открытое правительство» являются:
- социальная политика;
- защита прав граждан;
- развитие конкуренции и предпринимательства;
- инновационное развитие;
- долгосрочная макроэкономическая и бюджетная политика;
- развитие кадрового потенциала;
- показатели эффективности функционирования системы «Открытое правительство»;
- региональная политика и децентрализация полномочий в сфере государственного управления;
- инфраструктура и транспорт;
- развитие систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, и современных средств коммуникации.