ADVANTA настроила систему управления проектами для учета строительно-монтажных работ в производственной компании
О КЛИЕНТЕ
Клиент - одно из ведущих предприятий России по производству высоковольтной и низковольтной аппаратуры для энергетической, нефтегазовой, промышленной и строительной отрасли. У компании есть комплекс собственных производственных площадок, а также свои строительно-монтажные бригады.
Заказчик ведет около десятка значимых проектов одновременно, в планах - увеличить их количество и, соответственно, долю своего присутствия на рынке. Для этого компании требовалось повысить эффективность строительно-монтажных работ. Но как это часто бывает в строительных организациях, не всегда получалось скоординировать работу всех участников процесса: проектировщиков, сметчиков, монтажников и директоров. Поэтому главный инженер искал такое решение, которое помогло бы наладить коммуникации внутри команды и сформировать единую картину по реализуемым проектам. Таким решением стала система по управлению проектами ADVANTA.
СИТУАЦИЯ В КОМПАНИИ ДО ВНЕДРЕНИЯ ADVANTA
До внедрения ADVANTA в компании регулярно возникали проблемы с коммуникациями из-за того, что каждый департамент, а часто и каждый пользователь, вел собственный, в своем формате, план-фактный анализ по задачам и выполненным работам.
Помимо согласованных и подписанных с заказчиком документов (сметного расчета, графика производства работ и т.д.) общих документов, доступных всем участникам проекта, не было. Единая картина по реализуемым проектам также отсутствовала, поэтому сроки и объемы работ менялись ежедневно, и эти изменения отслеживались с трудом.
Попытки Главного инженера контролировать процесс с помощью ежедневных общих собраний эффекта не давали. Невозможность работать в прежних условиях и подтолкнула руководство к поиску нового инструмента.
КАКИЕ ЗАДАЧИ ПОСТАВИЛ ЗАКАЗЧИК ПЕРЕД ВНЕДРЕНИЕМ СИСТЕМЫ
- Скоординировать действия всех подразделений в ходе проекта
- Дать общий доступ к единой и актуальной картине выполнения проектов
- Контролировать изменения в проектах
- Создать общее структурированное хранилище проектной документации
ЧТО МЫ СДЕЛАЛИ
Создана структура хранения проектных документов
График производства работ, организационный план и отдельные типы объектов хранятся в одном месте. Все участники проекта имеют доступ к структуре и могут еженедельно просматривать аналитику по интересующим проектам.
Настроили контроль фактических объемов работ
Инструмент позволяет непрерывно фиксировать все виды работ, которые выполняются в процессе строительства объекта, а также избежать необоснованного завышения объемов и повышающих коэффициентов в актах выполненных работ. Все отклонения и отставания руководитель проекта видит в автоматически настроенном отчете и может заранее внести корректировки.
Настроили контроль поручений
Руководителю не обязательно спускаться и спрашивать исполнителя: «А как у тебя с выполнением того или иного распоряжения?». Достаточно зайти в систему. Результативность и дисциплина исполнения поручений сотрудниками выводится на Дашборд (панель управления для руководителя), где видно количество задач и выполнение плана в процентах.
КАКОГО РЕЗУЛЬТАТА МЫ ДОСТИГЛИ
С помощью ADVANTA разработали универсальную модель, которая позволяет управлять как работами на объекте, так и другими активностями участников проектов строительно-монтажных работ. Достигнуты соглашения по основным правилам работы в ИСУП между подразделениями-участниками