Есть ли место IT-технологиям в зарегулированной среде?
Пример фармацевтических компаний
ГК ADVANTA уже более 18 лет внедряет технологию управления проектами и готовую информационную систему ADVANTA, в том числе в фармацевтических компаниях и в сфере здравоохранения. Накопленный опыт был использован для создания специализированного IT-решения для управления проектами в сфере здравоохранения.
Читайте в нашем материале о том, с какими вызовами сталкиваются компании при управлении проектами в сфере здравоохранения и фармацевтике и как использование программных продуктов помогает компаниям выводить новые продукты на рынок и развиваться.
Важной особенностью развития фармацевтического бизнеса является долгий процесс изменений и роста рынка из-за его зарегулированности.
Разработка лекарственных препаратов и их вывод на рынок – это проект. Создание одного препарата длится в среднем 10-15 лет и включает в себя крупные бюджеты, задействует большое количество человеческих ресурсов – от научных сотрудников до специалистов по маркетингу.
Лекарственные препараты перед выходом на рынок проходят доклинические и клинические исследования, которые сопровождаются подготовкой соответствующих разрешений и ведением строгой отчетности.
Однако фармацевтика, хоть и является одной из самых «реакционных» сфер, развивается в направлении digital-технологий.
В этой отрасли во многом используется продвижение через лидеров мнений и экспертов. Задачами фармацевтических компаний становятся информирование работников здравоохранения и формирование доказательной базы по использованию рецептурных препаратов. Компании организуют семинары и конференции, с помощью IT-инструментов разрабатывают интерактивные презентации для медицинских работников. Это позволяет более качественно показать продукт и его особенности, экономит время и ресурс медицинских представителей.
Для безрецептурных препаратов поле для деятельности значительно шире – есть возможность использовать не только привычные методы рекламы на телевидении или радио, но и анализировать поведение пользователей и взаимодействовать с ними для более эффективного продвижения и информирования.
Фармкомпании используют IT-продукты не только в продвижении, но и внутри подразделений.
Какие потребности возникают внутри компаний в ходе работы над исследованием и производством новых лекарственных препаратов?
Таким образом, внедряя решение по управлению проектами в фармацевтической отрасли, компании получают полный набор инструментов для управления разработкой и продвижением лекарственных препаратов.