Функции и ключевые обязанности проектного офиса
Об авторе: Элвин Солтис - PMP, аналитик бизнес-процессов в Bank of America.
Обязанности проектного офиса могут сильно варьироваться в зависимости от Ваших потребностей. В моей карьере я занимался открытием нескольких проектных офисов. О первом случае мне бы не хотелось рассказывать, но второй и третий были удачными. Я делюсь с Вами несколькими ключевыми моментами из своего опыта ниже:
Управление разработкой новых проектов
- Оценка предложений. Это быстрый способ оценить стоимость, выгоды и риски проекта, для того чтобы иметь представление о количестве затрат на проекте и о том, кого необходимо привлечь. Вы также оцениваете проект на основании других предложений из того же бюджетного пула.
- Проверка соответствия проектов бизнес-плану компании. Чем больше проект, тем больше работы предстоит в этой области.
- Проверка соответствия проекта видению и стратегии компании. Сама идея проекта может быть замечательной, но соответствует ли она глобальным целям компании?
Управление портфелем проектов
- Панель управления проектами. Это список ключевых показателей с использованием цветовых индикаторов. Руководство компании может быстро увидеть, на чем следует сосредоточить внимание.
- Отчеты о ходе проекта. Эти отчеты должны получать все сотрудники проектного офиса, чтобы знать о состоянии проекта. Я рекомендую Вам отмечать проекты, в которых много недочетов, красным. Это окажет неоценимую помощь в доработке проектов.
- Обзор портфеля проектов. Производится совместно с управляющим или руководящим комитетом, который имеет полномочия утверждать завершение фаз проекта и изменения в бюджете, объеме и сроках проекта.
- Проверка соответствия хода проекта утвержденным процессам. Сочетание активного мониторинга и отчетов в конце каждого этапа проекта.
Управление завершенными проектами
- Использование исторических справок о размерах осуществлявшихся проектов.
- Определение и повторное использование старых методов, которые хорошо зарекомендовали себя в прошлом для подобных проектов.
- Рекомендации по обновлениям в компании и аудит состояния.
Определение процессов и методологии
- Определение процессов и методологии для управления портфелем проектов, управления программами и управления проектами. Не всегда все три из них необходимы для проектного офиса.
- Когда это необходимо – внедрение методологии, обеспечивающей наилучшее функционирование компании. Это подразумевает отмену методологии, не обеспечивающей ценность проектов. Кроме того, необходимо сохранять ее простой и понятной, чтобы ее можно было легко воспроизвести и получить отчетность. Действенная методология не означает использование большого количества различных процессов.
Обучение
- Организация Деятельных сообществ для гарантии того, что все проектные менеджеры организации следуют утвержденному процессу. Зачастую, не все люди, занятые на проекте - сотрудники проектного офиса, и Вы обязаны убедится, что все они понимают процесс.
- Обеспечение учебными материалами, гидами, организация электронного обучения, когда это необходимо.
- Процесс сертификации. Подтверждение того, что сотрудники прошли необходимое обучение перед стартом проекта.
Выбор и поддержка инструментов проектного управления
- Выбор инструмента для управления проектами. На рынке существует множество решений, в которых наиболее важные функции идентичны. Помните, инструмент - не основополагающий факт успеха, люди обеспечивают работу проектного офиса!
- Выбор инструмента для совместной работы. Он может использоваться для предварительного обсуждения плана проекта, взаимодействия в ходе реализации. Вы также можете использовать его для объединения нескольких проектов в программу.
Управление бизнес-проектами
- Прежде всего, проектному офису не должен принадлежать ни один его проект. Основная ответственность должна лежать на руководителях, которые распределяют финансирование. Я считаю, что это наиболее важная мысль для любого проектного офиса, который хочет быть успешным.
- Управление программами и большими проектами. Это как правило проекты с высокой стоимостью или риском для организации, в которых задействовано большое количество департаментов компании. Средние и маленькие проекты могут управляться внутри одного отдела, в котором есть эксперты по этому вопросу.
Вот список наиболее общих обязанностей проектного офиса.
Оригинал статьи thepmcoach.blogspot.ru