Генеральный директор запрещает E-mail
Примечание Понятия «социальные инструменты», «социальные медиа» подразумевают инструменты онлайн взаимодействия, такие как мессенджеры (skype, icq и т.д.), социальные сети, в том числе корпоративные, и т.п. В системе Адванта используются элементы корпоративных социальных сетей для организации взаимодействия между сотрудниками.
Автор статьи: Ty Kiisel - "Маркетинговый ветеран" с 25 летним стажем.
Вы все правильно поняли.
Терри Бретон, генеральный директор компании Atos – одной из крупнейших компаний мира в области IT, принял решение за восемнадцать месяцев избавиться от e-mail переписки среди сотрудников.
«Если кто-то захочет поговорить со мной, пусть позвонит или пришлет мне сообщение», сказал Бретон. – «Письма не могут заменить живое общение».
Согласно статье, написанной Питером Алленом в Daily Mail, в Atos почти 80000 сотрудников в 42 странах мира. В течение 18 месяцев компания прекращает использование е-mail и заменяет его на социальные инструменты, телефон и личные встречи. Читая эти строки, может сложиться впечатление, что Бретон 30-летний юноша, желающий самоутвердиться, но вы будете не правы. Терри – 56-летний генеральный директор компании, в прошлом министр финансов Франции. Он глубоко уверен в том, что только 20 писем из 200, получаемых его сотрудниками каждый день, действительно являются важными.
«E-mail переписка больше не является подходящим инструментом для общения», сказал Бретон. – «Пришло время думать по-другому».
Бретон называет целый ряд примеров, как е-mail не эффективно расходует время, в частности:
- Письма – это лавина информации, отравляющая организации.
- Необходимость в просмотре ненужной и бесполезной информации, отнимающей время сотрудника, вдобавок после прочтения спама необходимо время, чтобы вернуться в рабочий ритм.
- «Куча» электронных писем, которую сотрудники должны разбирать часами, и, связанная с этим, утечка их персонального времени.
Господин Бретон в качестве аргументации приводит заключение, проведенное исследовательской компанией «ORSE»:
«В среднем, после прочтения отвлекающего письма человеку требуется 64 секунды, чтобы вернуться в рабочий режим», пишет исследователь. – «Неконтролируемый поток сообщений на почтовые ящики сотрудников компании может превратиться в разрушительный инструмент».
Электронная почта – это интегрирующая и вездесущая часть рабочего процесса большинства организаций, поэтому я не уверен в полном исключении ее из нашей схемы коммуникационных инструментов на практике. Но мне очень интересен вывод Бретона о том, что такие социальные инструменты, как мгновенный обмен сообщениями, имеют такое же значение, как и сказанное слово.
Я являюсь большим поклонником всего, что помогает командам взаимодействовать более естественно, и социальные инструменты демонстрируют, что они позволяют делать это. Более того, я не думаю, что только молодые сотрудники способны разглядеть выгоды от использования подходов, заложенных в социальных инструментах (это демонстрирует и 56-летний Бретон).
Работая на The Telegraph, Генри Самуэль написал: «Современная молодежь уже не пользуется электронной почтой. Молодые люди в возрасте от 11 до 19 лет предпочитают получать информацию из социальных сетей и новостных порталов, а число пользователей поисковых систем и е-mail переписок в этом возрасте не превышает 11%».
Я не хочу стать фокус-группой из одного человека, но я сам часто предпочитаю текстовые сообщения или общение в социальных сетях переписке через электронную почту. У меня множество друзей и коллег по всему миру, с которыми текстовые сообщения или Facebook являются предпочтительными способами взаимодействия для обеих сторон.
«Компании должны приготовиться к новой волне в деловой практике и своей деятельности», сказал Бретон. Я с ним согласен.
Тридцать лет назад я не мог себе даже представить, как персональные компьютеры, смартфоны и интернет смогут повлиять на мою жизнь. Я должен признать, что я не серьезно отнесся и к электронной почте, когда в первый раз начал пользоваться ей. Сегодня, пользуясь смартфоном, я, возможно, трачу больше времени на чтение почты и текстовые сообщения, чем на звонки по нему – я не думаю, что я одинок в этом.
Я согласен с господином Бретоном, электронная почта – не самый эффективный инструмент для командного взаимодействия. Каждый испытывал на себе, как нить электронной переписки теряется либо просто забывается, а участник, которого необходимо подключить к обсуждению, или важное письмо бывают случайно потерянными в переписке.
Новая парадигма социальных сетей демонстрирует большие надежды как инструмент для совместной работы (при условии, что мы сохраняем фокус такого общения на работе – проектах, проблемах и задачах). Однако, говоря это, необходимо понимать, что граница между персональным рабочим процессом и личной жизнью становится размытой.
И еще об электронной почте – у меня есть коллега, которая выполняет очень много работы до часу ночи, это многим позже, чем я ложусь спать. Если она проверит свой Facebook пару раз за день, разве это будет ужасно? Несмотря на то, что я могу уже спать в час ночи, для меня рабочая жизнь и персональная жизнь стали просто «жизнью». Я продолжаю проверять почту, выполнять задачи и другую «работу», когда у меня отгул или отпуск или даже на выходных, если я в этом нуждаюсь.
Таким образом, одержимое ограничение социальных сетей на рабочем месте не имеет никакого смысла (хотя это является темой для дискуссий на сегодняшний день). Сейчас основной вопрос, что мы можем сделать, чтобы быть уверенными, что наши коллеги по работе являются частью информационной сети служащих компании и их работа это одна из причин их взаимодействия.
Я буду пристально следить за деятельностью Терри Бретона на протяжении всех 18 месяцев, чтобы убедиться в верности выбранного им пути. Между тем, я не думаю, что мы можем игнорировать важность инструментов социальных коммуникаций для командного взаимодействия. Инструменты похожие на Twitter или Facebook, которые делают проекты, проблемы и задачи частью дискуссий, являются значимыми для меня.
Дополнительную информацию о современных социальных инструментах Вы можете получить прочитав материал "Корпоративная социальная сеть".