Инструменты Project Management 2.0
Современные тенденции
Всего 10-15 лет назад основными инструментами деловых коммуникаций между людьми были персональные встречи, телефонные переговоры, традиционная почта. На сегодняшний день существует большое количество инструментов, которые помогают оперативно и точно передать информацию от человека к человеку, от человека к группе людей.
К таким инструментам можно отнести электронную почту, мессенджеры (icq, skype и т.п.), видеоконференции, блоги, социальные сети, вики, инструменты совместной работы и многие другие. Эти инструменты сейчас доступны не только с персональных компьютеров, но и с планшетов, смартфонов и даже обычных телевизоров. Мы уже настолько привыкли, что все это разнообразие постоянно нас окружает, что не представляем, как без этого может обойтись современный человек.
В проектном управлении наблюдаются схожие тенденции. Традиционное проектное управление претерпевает множество изменений и неустанно движется в ногу со временем, добавляя в свою копилку все новые и новые инструменты планирования, анализа, совместной организации работы в проекте. Технологический прогресс влияет не только на сам стиль управления проектной деятельностью, но и на формирование команды, на способы связи между участниками и на стиль руководства лидера.
Проблемы классических инструментов Project Management
Классическое проектное управление подразумевает, что руководитель проекта является связующим звеном между участниками и информацией внутри проекта. Такой подход в значительной степени снижает самостоятельность и эффективность остальных членов команды. Любое разбиение команды на составные, изолированные между собой части, чревато тем, что передача информации становится затруднительной.
Особую остроту проблема бизнес-коммуникаций приобретает в последние годы, когда многие компании переходят к распределенному ведению бизнеса, создавая географически удаленные филиалы и офисы.
В проектном и особенно консалтинговом бизнесе усиливаются тенденции привлечения к проекту специалистов не по принципу географической близости, а по принципу наличия ключевых компетенций, необходимых для решения поставленных задач.
С другой стороны, наличие типовых задач в проекте, не требующих высоких компетенций, позволяют отдать их на аутсорсинг - при этом появляется дополнительная задача по выстраиванию проектных коммуникаций с подрядчиком. Наконец, все большее количество сотрудников переходят на режим работы Home office.
Таким образом, все чаще на первый план выходит проблема управления коммуникациями в таких больших, неоднородных, географически отдаленных командах проекта.
Использование инструментов Project Management 2.0 снимает эту проблему полностью, дополнительно автоматизируя многие рутинные операции. Новый подход дает возможность посмотреть на project management свежим взглядом - теперь в его основе лежит сотрудничество между всеми членами команды и гибкое управление.
Enterprise 2.0 и его роль в формировании Project Management 2.0
Термин Project Management 2.0 появился в употреблении примерно в 2005 – 2006 годах. Одним из самых первых, кто попытался дать определение этому понятию, был доктор Kifah Jayyousi опубликовавший свою работу «Управление проектами Wiki. Все везде и в каждый проект» на блоге сайта AllPM.com. Доклад раскрывает выгоды использования Wiki в рамках проектного управления.
В своей статье автор приводит несколько доводов в пользу удаленного управления, рисует понятную сравнительную таблицу, сталкивающую Wiki с традиционным проектным управлением. После прочтения этого материала, становится понятно, что web 2.0 (обозначает проекты и сервисы, активно развиваемые и улучшаемые самими пользователями: блоги, wiki, социальные сети и т.д.) уже в то время пронизывало общество и подготовило плодородную почву для формирования Project Management 2.0 в том виде, в котором он сформировался сегодня.
Сегодня термин Web2.0 больше не волнует пользователя так сильно, как несколько лет назад: множество порталов, проектов и систем, смело могут называть себя - Web 2.0 ориентированы. Это означает что предприятия, работающие в этом формате, перешли на Enterprise 2.0 окружение. Enterprise 2.0 – это технология, призванная помогать продавцам, их клиентам и поставщикам сотрудничать, обмениваться, организовывать информационный обмен в рамках Web 2.0 технологий.
Теперь вместо классических совещаний лицом к лицу в тренде удаленное управление и планирование, основанное на web-ориентированных платформах, решение рабочих вопросов по средством мессенджеров, блогов и социальных сервисов.
Стремление компаний перейти на Enterprise 2.0 понятно. Совместный доступ к любой информации и в любое время делает ведение бизнеса комфортным и многократно ускоряет его развитие.
Такой переход с классического управления дает компании неоспоримые конкурентные преимущества. Экономия времени, использование коллективного разума, повышение производительности и гибкость управления - вот малая часть положительных сторон, предоставляемых Enterprise 2.0.
Таким образом, Project Management 2.0, как один из элементов Enterprise 2.0, это способность безграничного использования коллективного разума и информации проекта в рамках команды для достижения общей цели.
Успешным примером системы использующей весь потенциал инструментов Project Management 2.0, является Адванта.
Белов Андрей, обозреватель Адванта Групп