Как делать проекты, не теряя деньги на переделки
Со вчерашнего дня начали внедрять в компании «Принцип MVP»
На последней конференции Адванта, слушая великолепный доклад Марии Романовой про опыт разработки малых атомных электростанций, я наконец–то понял ключевую ценность гейтового подхода (stage – gate).
Его идея заключается не только в том, что проект разбивается на этапы с точками принятия решений «продолжать проект/закрыть проект», а в том, что на каждом из этих этапов должен быть создан минимально функциональный готовый продукт – MPV.
Как мы запускали проекты развития раньше? Разрабатывали Устав: прорабатывали проблемы, бизнес–цели и цели проекта. Описывали продукты и критерии успеха. Делали декомпозицию контрольных точек.
За последний год мы сформировали сбалансированный портфель из 20 проектов, которые в случае успешного завершения дадут компании очень серьёзные результаты. Пример последнего завершенного проекта – наша конференция для оборонных предприятий, которую мы провели на этой неделе.
Так в чем проблема? Дело в том, что некоторые проекты при реализации стали уходить в «процесс делания», с сильным оттягиваем бизнес – результатов. То есть, результаты как бы уже есть, но клиенту показать всё ещё нечего. И самое плохое, что нет уверенности, что после выпуска продукта на рынок, нам потом не придётся его существенно переделывать.
Что мы начинаем делать сейчас? При разработке устава проекта в нем формируется дорожная карта этапов, каждый из которых должен быть завершён MVP – готовым с коммерческой точки зрения продуктом. Причём первый результат, который уйдёт на ознакомление клиенту, должен быть получен не позднее чем через две недели после старта проекта. После получения обратной связи наступает первая точка принятия решения, стоит ли продолжать проект, и как его нужно скорректировать.
Новый подход мы заложили в шаблон устава проекта. И это очень важно. Вроде бы – очевидная идея, но без поддержки в виде корпоративной методологии, она будет постоянно забываться при запуске новых проектов неопытными РП.