Примеры KPI для измерения успешности проектного офиса
Одно из исследований Gartner, посвященное проектным офисам, показывает, что за последние 7 лет 50% всех проектных офисов потерпели неудачу. Это значит, что каждый второй проектный офис не был успешен. Звучит пугающе, не так ли?
Одним из главных факторов их провала было то, что руководство компании считало, что проектные офисы не приносят достаточной ценности для организации.
Однако то же исследование показало, что компании мирового уровня имеют показатель уровня успешных проектов, превышающий стандартный в 3 раза. Это показатель определенно связан с успешными практиками управления проектами и успешными проектными офисами.
Так в чем же противоречие? Часто проектные офисы приносят ценность своим компаниям, но они не измеряют и не озвучивают ее. Поэтому зачастую считается, что проектные офисы не приносят ценности компании.
Для изменения этой точки зрения важно определить набор метрик – KPI проектного офиса, чтобы показать, как проектный офис повышает производительность проектов, способствует изменениям и поддерживает цели и задачи компании.
Определение: KPI проектного офиса
Ключевые показатели эффективности – один из видов показателей деятельности (метрик), который организация использует для оценки успешности определенной деятельности. Проектный офис должен определить и согласовать со стейкхолдерами определенный набор метрик, чтобы показывать, каким образом он приносит ценность организации. Только так проектный офис может быть успешным. В противном случае, проектный офис будет бороться за свое существование.
Примеры метрик для проектного офиса
В таблице ниже показаны возможные KPI для проекта и проектного офиса. Как пример. Вам придется скорректировать их в соответствии с вашим портфелем проектов и вашей организацией. Но эти показатели – хорошая отправная точка, и они дадут вам представление о том, что нужно измерять:
Проанализируйте представленные выше метрики и выделите те, которые могут подойти вашему проектному офису. Затем обсудите и согласуйте их с вашими стейкхолдерами (как правило, это будет ваш руководитель или руководство компании). Также согласуйте, как часто вы будете предоставлять отчетность по ним. Этот шаг важен, поскольку это поможет прояснить цель вашего проектного офиса. Нацельте ваш проектный офис на успех: KPI для вашего проектного офиса.
После того, как вы согласовали метрики, составьте документ, в котором будут содержаться исходные показатели и который послужит вашей отправной точкой. Отправная точка необходима вам для того, чтобы демонстрировать будущие улучшения. Данные по уже реализованным проектам могут вам помочь определить исходные показатели метрик.
Далее вам необходимо создать отчет или рабочую область, в которой вы сможете отслеживать и обновлять данные на регулярной основе. Собирайте, обосновывайте и оценивайте данные, которые вам необходимы для создания отчета. Отслеживайте эффективность. Если характеристики снижаются в сравнении с предыдущим периодом отчетности, примите корректирующие действия заранее, чтобы исправить ситуацию.
И, наконец, убедитесь, что все знают о вашем успехе. Для этого вы можете использовать вашу внутрикорпоративную сеть, корпоративное издание или подготовить буклет (история успеха) о достижениях проектного офиса, проектов и программ. Все эти мероприятия помогут вам продвигать ценность, эффективность и успех вашего проектного офиса.
Источник: pmoguru.com