ФГ БКС
Как эффективно управлять ресурсами и подрядчиками. Внедрение системы Адванта в ФГ БКС
Финансовая группа БКС, образованная в 1996 г. в Новосибирске, сегодня входит в число лидеров российского рынка брокерских услуг. Филиальная сеть компании насчитывает 53 офиса и 56 агентских пунктов в крупнейших городах РФ. ФГ БКС является одним из ведущих операторов российского фондового рынка по размеру клиентской базы - более 130000 клиентов, состоящих на брокерском обслуживании.
Основные показатели финансовой группы по итогам 2014 года:
- Совокупный оборот 7,6 трлн. руб;
- Доля на ММВБ и РТС 26,46 %;
- 3000 сотрудников.
Особенности управления проектами в компании:
Удерживать пальму первенства на рынке ценных бумаг непросто. Важно быть на шаг впереди конкурентов, поддерживать высокую репутацию и уровень услуг. Поэтому значительная часть проектов ФГ БКС связана с развитием новых бизнес-направлений, внедрением торговых сервисов для клиентов, разработкой финансовых продуктов и партнерских программ. Операционные проекты направлены на поддержание рабочих процессов организации.
На текущий момент портфель проектов брокерского бизнеса включает:
- 10 ключевых проектов;
- 106 операционных;
- 123 проекта операционного развития.
Ситуация до
«До 2011 года в компании инициировалось множество проектов, заказчики общались напрямую с исполнителями, не было четкого понимания кто за что отвечает, в какой срок будет выполнена задача. Передо мной была поставлена цель - создать такую модель, чтобы бизнес получил сроки и результаты, мог реализовывать самые смелые и перспективные идеи» - Денис Черницов, руководитель Департамента «Проектный офис» – БКС.
С этого момента группа прошла ряд последовательных этапов внедрения системы управления проектами: был создан проектный офис, сформирована команда проектных менеджеров, регламентированы процессы управления проектами, налажены коммуникации с заказчиками, разработаны стандарты постановки требований и отчетности.
Тем не менее, в ходе реализации проектов сохранялись проблемы с подрядчиками: несоблюдение сроков и договоренностей, информационная непрозрачность, отсутствие понимания целей и задач и высокие затраты на администрирование.
Для устранения этих факторов было принято решение:
- Унифицировать методологию и процессы взаимодействия проектного офиса и подрядчиков;
- Объединить лучшие практики управления;
- Усилить коммуникации;
- Автоматизировать процессы управления.
Выбор
«Как технический специалист, я в первую очередь учитывал такие характеристики как надежность системы и ее функциональные возможности, простоту внедрения и использования. Адванта в полной мере соответствовала этим критериям. Кроме того, по сравнению с другими программами, у нее есть дополнительные функции в части планирования, контроля задач и отчетности. Панель управления проектами всегда доступна в онлайн-режиме, что очень удобно в условиях командировок. Нас приятно удивила и цена данного продукта», - объясняет свой выбор Денис.
Результаты
В период с 2014-2015 года в ФГ БКС была создана уникальная модель управления проектами, объединяющая элементы классической и гибкой методологий.
Из Waterfall были взяты такие элементы как жизненный цикл, взаимосвязи и критический путь, а из Scrum - итеративный подход, планирование и ретроспектива, backlog и worklog. Процессы формирования BackLog автоматизированы.
В проектном управлении появилась роль Productowner - сотрудник, выступающий в качестве единой точки коммуникаций, контроля сроков и качества выполнения задач. Именно Адванта стала тем инструментом, с помощью которого удалось успешно внедрить эту модель. В системе участники проекта осуществляют совместное планирование.
ProductOwner и менеджеры проектов управляют приемкой задач, получают уведомления об отклонениях от заданных сроков их выполнения.
В системе осуществляется мониторинг загрузки проектного конвейера компании. Проектный конвейер - это текущие идеи бизнеса. Таких идей возникает порядка 35-50 в месяц.
В системе на диаграмме можно отследить загрузку проектных менеджеров. На каждого проектного менеджера приходится порядком 20-30 проектов, 5 из которых всегда в активной фазе.
В Адванте есть раздел для заказчиков компании, в котором они могут оперативно получать статус-отчеты по своим проектам, понимать, какие проекты находятся в активной фазе, по каким проектам есть проблемы.
Топ-менеджеры в системе Адванта отслеживают реализацию контрольных точек. Контрольная точка в компании БКС - это обещание, данное руководству. Эти обещания фиксируются в системе как контрольные точки. На контроле у топ-менеджеров находятся ключевые проекты и, как правило, 5-10 проектов из проектного конвейера.
В ближайших планах компании вовлечение в работу в системе всех заказчиков и спонсоров, и дальнейшее развитие управления содержанием. При помощи системы Адванта и создания методологии будет выстроена комплексная система мониторинга и управления рисками портфеля проектов.
Протестируйте возможности системы