Центр организации капитального ремонта
В ЦОКР создана единая система управления проектами капремонта
Центр организации капитального ремонта (ЦОКР) создан в 2016 году. Его задача — оказание методической и практической помощи собственникам в проведении капремонта многоквартирного дома и предоставление возможности выполнить ремонт досрочно, то есть ранее сроков, предусмотренных региональной программой.
Направления деятельности ЦОКР:
- организация всех видов капитального ремонта многоквартирных домов;
- предоставление рассрочки платежа до двух лет (при недостаточности средств на специальном счете);
- взыскание задолженности с неплательщиков взносов на капитальный ремонт;
- энергоэффективный капитальный ремонт;
- реконструкция (например, теплового узла или установка индивидуального теплового пункта);
- благоустройство дворовой территории.
В целом, ЦОКР – это компания, которая помогает жителям многоквартирных домов, собирающим взносы на капитальный ремонт на специальном счете, получить качественно выполненные работы в кратчайшие сроки. За три года реализовано более 750 проектов.
ЦОКР – одна из лучших практик по капитальному ремонту домов в России при спецсчете (по версии Агентства стратегических инициатив).
Advanta позволяет внести или получить всю необходимую информацию о клиентах и объектах даже вне офиса ЦОКР (работа менеджеров с собственниками на Съезде «Управдом» в Московской области, декабрь 2018)
ЦОКР в цифрах
-
более 750выполненных проектов
-
более 200проектов в работе
-
6 региональных подразделений в ЦФОЯрославская, Московская, Тверская, Новгородская, Костромская области, г. Москва
-
более 20подрядных организаций-партнеров
В 2018 году руководством компании принято решение о внедрении единого инструмента для ведения проектов – информационной системы управления проектами Advanta.
Сергей Бойков, директор по развитию Центра организации капитального ремонта:
«Наша компания переживает период динамичного развития, диверсификации и перехода с регионального на федеральный уровень. Расширяется география деятельности, открываются новые филиалы в разных областях. Этот шаг потребовал от компании и ее руководства кардинальной трансформации мышления и системы управления бизнесом. Нам был необходим инструмент, который позволит объединить всех участников проектов в едином информационном пространстве. Advanta всецело отвечает этим требованиям, позволяя собрать воедино все направления деятельности, портфели проектов и отдельные проекты в разрезе региональных подразделений. Поэтому наш выбор был сделан в пользу этой платформы».
Цель
- повышение эффективности управления проектами капитального ремонта и деятельностью предприятия в целом
- реализация проектов создания и развития новых подразделений в различных регионах
Задачи
- разработать единую систему управления проектами капитального ремонта и портфелем проектов в регионах
- повысить информированность первых лиц о ходе реализации проектов
- организовать планирование и контроль за реализацией проектов (ресурсы, финансы)
Результаты проекта
- Проведен анализ основных бизнес-процессов и разработана архитектура информационной системы с учетом региональной структуры предприятия.
- Созданы карточки всех объектов системы (многоквартирные дома, заявки, протоколы общих собраний, договоры, акты выполненных работ).
- Настроена CRM, в которую поступают заявки от собственников жилья.
- Разработан блок договорной работы, система электронного документооборота.
- Создана единая база многоквартирных домов (более 70 000) и контрагентов (более 5 000). В системе доступна вся сопутствующая документация.
- Разработана система организации строительного контроля на объектах.
- Внедрена система финансового планирования и учета (БДР и БДДС).
- Реализован обмен данных между 1С и системой Advanta.
- Сформированы панели управления (дашборды) для руководства компании.
Специфика проекта
Практически весь проект был реализован силами сотрудников ЦОКР. Достижение этого результата стало возможным благодаря тому, что сотрудники, участвовавшие в проекте, имеют большой опыт работы с системой Advanta и были предварительно обучены настройкам системы. Высокая вовлеченность участников проекта в бизнес-процессы компании позволила получить информационную систему, максимально отвечающую целям и задачам ЦОКР.
Рис.1. Настроенное решение. Реестр договоров
Рис.2. Настроенное решение. Региональная база МКД
Рис.3. Настроенное решение. Отчет о статусе заявки с индикатором проблем (светофор)
Рис. 4. Настроенное решение. Отчет строительного контроля по выполнению работ
Рис.5. Настроенное решение. Дашборд по основным показателям региональных подразделений
Рис. 6. Новости компании в системе
Факты о системе
-
более 200активных проектов
-
более 50задач в каждом проекте
-
30пользователей
-
более 70 000многоквартирных домов в единой базе
-
более 5 000потенциальных контрагентов в системе (собственники, УК, ТСЖ, ЖСК, подрядчики)
-
2 типа проектовпроекты капитального ремонта, организационные/ проекты регионального развития
Отзывы о проекте
Сергей Бойков
директор по развитию Центра организации капитального ремонта
Удобство и эффективность для всех участников проектов
«На данный момент проектирование и внедрение системы ADVANTA в нашей компании продолжается. Мы стремимся сделать ее максимально удобной и эффективной для сотрудников, детально прорабатываем бизнес-процессы, проводим обучение персонала принципам работы в ней. По мере открытия новых подразделений планируем докупать лицензии. В ближайших планах по развитию – совершенствование системы финансового учета и планирования, автоматизация юридической и претензионной работы. Кроме того, будем постепенно подключать к системе подрядные организации, чтобы они могли оперативно реагировать на запросы клиентов, вести электронные журналы работ, загружать фотоотчеты с объектов. Таким образом мы планируем внедрять корпоративную культуру и практику работы в информационной системе не только в отношении всех сотрудников компании, но и среди ключевых контрагентов».
Протестируйте возможности системы