Русатом Сервис
В АО «Русатом Сервис» внедрена система управления контрактными и внутренними проектами
О компании
ГК «Росатом» является глобальной компанией, которая оперирует на международном рынке, а развитие сервисного бизнеса за рубежом приобретает все большую важность. Созданная 6 лет назад специализированная компания – АО «Русатом Сервис», входящая в «Электроэнергетический» дивизион, предоставляет зарубежным АЭС с ВВЭР полный спектр услуг и поставок, необходимых для обеспечения эксплуатации и ремонта. Все услуги являются эксклюзивными для России (большинство – для мира).
Компания в цифрах
-
2011год образования
-
> $460 млнобщий портфель заказов
-
в 15 странах мираприсутствует на рынке
-
25 из 37действующих энергоблоков АЭС с ВВЭР обслуживает за рубежом
-
> 20 проектовиз них 4 крупных (с бюджетом больше $10 млн) в 8 странах
-
150постоянных сотрудников
Юрий Степанов, начальник отдела по внедрению и развитию системы проектного управления АО «Русатом Сервис»:
С 2014 года в компании начался взрывной рост числа проектов, общее количество участников проектов уже варьировалось в диапазоне 50-500. Ведение и контроль уже требовал единого информационного пространства. Была поставлена стратегическая задача – в одном решении разработать единый источник информации для всех и обеспечить осведомленность топ-менеджмента о состоянии проектов с необходимым качеством данных.
В основу выбора системы лег классический треугольник, сроки, цена, качество. Инструментом, который отвечал нашим требованиям и в котором мы это реализовали, стала система Адванта, ее внедрение позволило: 1) получить единое информационное пространство и реестр проектов со всеми необходимыми данными; 2) разработать календарно-сетевой график проектов с набором ключевых событий: 3) получить в структурированном виде сведения о бюджете проекта.
Цель
- Построение единой информационной системы управления проектами для поддержки сервисного бизнеса ГК «Росатом» за рубежом
Задачи
- Централизовать всю информацию о проектах на предконтрактной стадии и стадии реализации
- Привести планы проектов к единому формату
- Завершить разработку единой системы отчетности предприятия
- Автоматизировать сбор агрегированных показателей и основных отчетов по проектам
Результаты проекта
- Реализован единый реестр проектов по ремонту и сервисному обслуживанию зарубежных АЭС
- В системе структурирована работа по коммерческим проектам на предконтрактной стадии
- На базе Адванты реализован CRM-контур: планирование встреч, контроль поручений, ведение информации по контрагентам, формирование воронки продаж
- Отчет «Дорожная карта» дает информацию по выполнению стратегического показателя «Портфель зарубежных заказов» на 10 лет с учетом всех текущих и планируемых проектов
- В рамках финансового учета реализовано внесение и контроль плановых и загрузка фактических платежей и отгрузок. Реализован учет договоров по Агентской модели
- Реализован мультивалютный учет: расчет с клиентами осуществляется в долларах, евро и локальной валюте. Информация из системы может быть получена в любой требуемой валюте
- Система формирует финансовый прогноз на основе ведения графиков платежей в привязке к контрольным точкам графиков проектов
Рис. 1. Настроенное решение: направления
Рис. 2. Отчет о статусе проектов (светофор)
Рис. 3. Отчет «Дорожная карта»
Илья Едигарьев, руководитель отдела внедрения компании «Адванта Консалтинг»:
«Русатом-сервис» – компания, где я встретил одну из самых профессиональных команд по управлению проектами. Специалисты компании знали, что именно хотят получить от системы – и это во многом обеспечило успех проекта. В результате внедрения Заказчик получил: 1. инструмент планирования, максимально приближенный к тому, в котором привыкли работать сотрудники; 2. инструмент управления сроками и бюджетом коммерческих проектов; 3. набор отчетности, в том числе, в соответствии с ранее принятыми в компании шаблонами. Специально для клиента мы разработали инструмент наглядного представления отчетности в виде дашбордов, сейчас это направление активно развивается компанией.
Факты о системе
-
20активных проектов, из них 4 крупных
-
225проектов внутренних и внешних
-
12 220задач
-
6 550контрольных точек
-
220пользователей
Дальнейшие вызовы перед системой:
- Улучшение юзабилити
- Расширение функционала диаграммы Ганта
- Усиление процессной модели системы при осуществлении контроля за ходом проектов
- Повышение скорости работы при работе с массивными графиками
- Интеграция с порталом проектных документов
- Интеграция с BI-системой
Отзывы о проекте
Юрий Степанов
руководитель проектов АО «Русатом Сервис»
Комплексный эффект
По итогам внедрения можно говорить о комплексном эффекте – повысилась квалификация персонала, все ключевые сотрудники, занятые в проектах, прошли обучение работе в системе, в управлении проектами появилась методология и положительные результаты. Если раньше оперативно собрать бюджет по всем проектам занимало бы месяц, то сейчас все решается выгрузкой одного отчета, а с учетом согласований и корректировок весь процесс укладывается в неделю – то есть стало в 4 раза быстрее.
Протестируйте возможности системы