Курский электроаппаратный завод
В КЭАЗ успешно внедрена система управления проектами разработки новых продуктов, которая позволит сократить сроки реализации проектов
О компании:
КЭАЗ – отечественный разработчик и производитель электротехники с 1945 года. На площади 60 000 кв. м работают 1900 станков, позволяя производить более 28 000 наименований надежных электротехнических продуктов.
Компания в цифрах
-
1945год образования
-
2000численность сотрудников
-
1-4 годадлительность проектов
-
30 продуктовых проектовреализуется одновременно
Александр Белугин, директор по развитию:
Одной из приоритетных целей нашей компании является быстрый вывод новых продуктов на рынок. Новые продукты позволяют Компании достигать ее глобальные стратегические и финансовые цели – удержание рыночных позиций, увеличение выручки, рост прибыли. Результаты, которых нам удавалось достигать в области вывода новых продуктов, нас не всегда устраивали. У нас зачастую возникали сложности с соблюдением сроков реализации проектов. Существующий в компании подход не позволял сотрудникам справляться с возрастающей сложностью задач в проектах.
Цель проекта
- Обеспечить рост прибыли на 20% за счет своевременного выпуска новых продуктов линейки Optima, модернизации оборудования, реализации организационных и ИТ-проектов
Задачи проекта
- Организовать разработку новых продуктов в срок
- Обеспечить прозрачную картину по загрузке ресурсов с целью их корректного планирования
- Предоставить участникам проектов единую среду коммуникаций для повышения качества взаимодействия
- Закрепить в системе типовые процессы управления проектами
- Получить инструмент эскалации проблем
- Создать инструмент мотивации РП и команды проекта
- Предоставить руководству актуальную картину по статусам проектов и инструмент управления приоритетами по ним
Сергей Ерохин, менеджер проектов «Адванта Консалтинг»:
Курский электроаппаратный завод - активно развивающееся предприятие, ориентированное на освоение передовых мировых тенденций. Нацеленность заказчика на инновации помогла совместно создать новые решения, было очень интересно решать нестандартные задачи.
Александр Белугин, директор по развитию:
Если говорить про результаты, то пока изменения в большей степени качественные. Мы поняли, на каком этапе развития находится проектная методология и сам процесс управления проектами в нашей компании, и чего нам не хватает. У нас появились: Проектный офис, систематически проводимый Проектный комитет по продуктовым проектам и информационная система, которая консолидировала всю информацию по проектам в одном месте. Разработан корпоративный стандарт КСУП и часть процедур внутри него, проведено обучение руководителей проектов и их аттестация.
Результаты проекта
- На основе Адванты создана единая система управления инвестиционными и продуктовыми проектами
- 100% продуктовых проектов переведены в ИСУП Адванта
- Применена методика управления проектами по контрольным точкам
- Настроено расписание и запущен автоматический сбор факта по реализации проектов
- Визуализация отклонений и проблем, возникающих в ходе реализации проектов
Александр Белугин, директор по развитию:
На следующий год мы запланировали мероприятия по дальнейшему развитию не только ИС, но и проектной методологии, которой пользуемся. Видим необходимость продолжать работу в части развития человеческих ресурсов через вовлечение в проектное управление, погружение в методологию, проведение тренингов с участием представителей Проектного офиса, регулярных встреч проектных команд. Один из следующих этапов – запуск системы финансового планирования, контроля и отчетности по проектам. Будем внедрять управление рисками и наиболее актуальный для нас – контур ресурсного планирования, который позволит нам видеть загрузку сотрудников в срезе нескольких проектов и выравнивать ресурс в случае необходимости. И, пожалуй, один из самых ключевых моментов – это возможность измерять динамику изменения показателей управления портфелем проектов в части соблюдения сроков, бюджетов и других целевых показателей. После внедрения ИСУП мы имеем объективную базу для расчета этих показателей – на основании зафиксированных в системе утвержденных (плановых) и фактических данных.
Рис.1. Определены основные типы проектов, организована структура портфеля
Рис.2. Информация о проекте структурирована в паспорт проекта
Рис.3. Созданы отчеты по мониторингу состояния портфеля проектов
Факты о системе
-
30 проектовпо выводу новых продуктов длительностью 1-4 года
-
369контрольных точек
-
5 850задач
-
246пользователей
Протестируйте возможности системы